Москва 2013. "Запретные" грузы
С 1 февраля 2013 года вступает в силу запрет на транзитное движение по МКАД автотранспорта массой более 12 тонн. Запрет для грузовиков будет действовать в дневное время - с 7 до 22 часов. Соответствующее постановление, подписанное мэром Москвы Сергеем Собяниным, уже принято правительством столицы.
Впервые это предложение было озвучено московским градоначальником в сентябре текущего года на совещании, которое проводилось премьер-министром страны Дмитрием Медведевым и было посвящено развитию транспортного узла Московского региона. По словам Сергея Собянина, доля грузового автотранспорта в общем потоке, движущемся по МКАД, на тот момент составляла 30%. При этом около 50% от данного показателя отводилось на долю транзита. Именно с этой категории транспорта и планировалось начать реализацию ограничительных мер.
В теории - красиво...
Основной причиной для нововведения послужила перегруженность московских автомагистралей. По экспертным оценкам, порядка четырехсот тысяч грузовых автомобилей уже работает в московском регионе, обеспечивая столицу продовольственными товарами, строительными, топливными и горюче-смазочными материалами. На текущий момент уже введен запрет для грузовиков массой свыше 3,5 тонн на въезд в пределы Садового кольца. А тяжелый транспорт не может передвигаться в пределах Третьего транспортного кольца, а также Малого кольца железной дороги.
Подписанное постановление по сути запрещает дневное передвижение по МКАД большинства грузовых автомобилей. Ведь ограничения не распространяются лишь на те транспортные средства, водители которых имеют спецпропуск или накладную, разрешающую погрузку или выгрузку на территории столицы. Более того, с мая 2013 года даже специальные документы не будут давать такого права. Еще одним "сюрпризом" для перевозчиков станет запрет на передвижение в праздничные и выходные дни, а также в часы интенсивной загрузки столичной дорожной сети.
На словах нововведение выглядит весьма полезным - как с точки зрения разгрузки московских дорог, так и в экологическом аспекте. Но будет ли так хороша идея Собянина на практике?
А как на деле?
Во-первых, властям придется задуматься о создании в Подмосковье достаточного числа машино-мест для стоянки грузового транспорта. Ограничение въезда в столицу приблизительно потребует организации 15 тысяч таких мест. А обустройство перехватывающих парковок даже по типовым проектам займет не менее года. Для начала необходимо построить в Московской области ряд логистических центров и освободить столицу от лишних складов. Только потом можно вводить какие-либо ограничения.
За первой проблемой непременно последует и вторая: при серьезной интенсификации движения большегрузов экологическая обстановка в городах Московской области ухудшится. Как следствие, жители региональных центров также вправе потребовать от властей введения аналогичных запретов.
Не менее значимой является и финансовая составляющая. Запрет для грузовиков повлечет за собой увеличение себестоимости грузоперевозок. Доставка товаров на склады Москвы будет стоить дороже, а значит, рост цен на товары и услуги также должен возрасти. Ведь предприниматели не захотят работать себе в убыток и постараются именно таким образом компенсировать увеличившиеся расходы.
К слову, сами водители грузового автотранспорта уже обозначили пути обхода грядущих ограничений. Вариант первый (актуальный до мая 2013 года) - получение реальной или фиктивной накладной на доставку мелкого груза на столичный склад. Вариант второй (более традиционный) - дача взятки инспекторам ГИБДД, отвечающим за проезд. На сегодняшний день нет сомнений, что ситуация будет развиваться, а проблемы - решаться именно таким образом.
Уважаемые налогоплательщики, а вы готовы принять участие в реализации и финансировании этого проекта?
|